Общие рекомендации

  • Никогда не сообщайте ПИН третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банков, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании карты.
  • ПИН необходимо запомнить или, в случае если это является затруднительным, хранить его отдельно от карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
  • Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на карте нанесены фамилия и имя Держателя, то только этот Держатель имеет право использовать карту.
  • При получении карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи Держателя карты. Это снизит риск использования карты без Вашего согласия в случае ее утраты.
  • Будьте внимательны к условиям хранения и использования карты. Не подвергайте карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а так же избегайте попадания на нее влаги. Карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
  • Телефон службы круглосуточной клиентской поддержки указан на оборотной стороне карты. Так же необходимо всегда иметь при себе контактные телефоны Банка Финсервис и номер банковской карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и/или других носителях информации, но не рядом с записью о ПИН.
  • При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника Банка Финсервис, сообщить персональные данные и/или информацию о карте (в том числе ПИН) не сообщайте их.
  • Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени Банка Финсервис предлагается предоставить персональные данные. Не следуйте по «ссылкам», указанным в письмах (включая ссылки на сайт Банка), т.к. они могут вести на сайты-двойники.
  • В целях информационного взаимодействия с Банком Финсервис используйте только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных Web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в Банке Финсервис.
  • Помните, что в случае раскрытия ПИН, персональных данных, утраты карты существует риск совершения неправомерных действий с денежными средствами на Вашем банковском счете со стороны третьих лиц.
  • В случае если имеются предположения о раскрытии ПИН, персональных данных, позволяющих совершить неправомерные действия с Вашим банковским счетом, а также если карта была утрачена, необходимо немедленно обратиться в Банк Финсервис по следующим телефонам: +7 (495) 777-6-777, 8-800-2000-767 (бесплатный номер при звонке из любого города России) и следовать указаниям сотрудника Банка. До момента обращения в Банк Вы несете риск, связанный с несанкционированным списанием денежных средств с Вашего банковского счета. Денежные средства, списанные с Вашего банковского счета в результате несанкционированного использования Вашей карты до момента уведомления об этом Банк Финсервис, не возмещаются.

Рекомендации при совершении операций с картой в банкомате

  • Осуществляйте операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).
  • Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН для доступа в помещение, где расположен банкомат.
  • В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или использовать другой банкомат.
  • Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН и в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.
  • В случае, если клавиатура или место для приема карт банкомата оборудованы дополнительными устройствами, не соответствующими его конструкции, воздержитесь от использования карты в данном банкомате и сообщите о своих подозрениях сотрудникам банка по телефону, указанному на банкомате.
  • Не применяйте физическую силу, чтобы вставить карту в банкомат. Если карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
  • Набирайте ПИН таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН прикрывайте клавиатуру рукой.
  • В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена», и дождаться возврата карты.
  • После получения наличных денежных средств в банкомате следует пересчитать банкноты полистно, убедиться в том, что карта была возвращена банкоматом, дождаться выдачи квитанции при ее запросе, затем положить их в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходить от банкомата.
  • Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
  • Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а так же не принимайте их помощь при проведении операций с картой в банкоматах.
  • Если при проведении операций с картой в банкомате банкомат не возвращает карту, следует позвонить в Банк по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а так же следует обратиться в Банк Финсервис и далее следовать инструкциям сотрудника Банка.

Рекомендации при использовании банковской карты для безналичной оплаты товаров и услуг

  • Не используйте карты в организациях торговли и услуг, не вызывающих доверия.
  • Требуйте проведения операций с картой только в Вашем присутствии. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на карте.
  • При использовании карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от Вас предоставить паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) и/или подписать чек и/или ввести ПИН. Перед набором ПИН следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не могут его увидеть. Перед тем, как подписать чек, в обязательном порядке проверьте сумму, указанную на чеке.
  • В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место «неуспешная» операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.

Рекомендации при совершении операций с картой через сеть интернет

  • Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону.
  • Не сообщайте персональные данные или информацию о карте и/или банковском счете через сеть Интернет, например, ПИН, пароли доступа к ресурсам Банка Финсервис, срок действия карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.
  • С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета рекомендуется дл оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную карту с предельным лимитом, предназначенную только для указанной цели и не позволяющую проводить с ее использованием операции в организациях торговли и услуг.
  • Следует пользоваться Интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
  • Обязательно убедитесь в правильности адресов Интернет-сайтов, к которым подключаетесь, и на которых собираетесь совершить покупку, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.
  • Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ). Это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.
  • Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и (или) информации о карте и/или банковском счете. В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере WEB-страницу продавца, на которой совершались покупки).